Category: природа

Т

Варна. Дела укулельные...

Аше Гарридо, бродячий философ, людей вообще не бережет. Когда-то давно его укусил полночный укулеле - и теперь он их собирает буквально отовсюду, и у него, как у моряка, в каждом порту по ̶н̶е̶в̶е̶с̶т̶е̶ инструменту. Он к ним приезжает, у них любовь, а потом уезжает к другому тенору. Так вот, сходи, говорит, посмотри, что у вас в укулельных лавках творится? Интересуюсь, говорит, знать. А там, говорит, может, что и срастется...
И я, как добрый католик, хорошо, говорю, схожу. Прихожу в музыкальный магазин, ну там, ясное дело, все гитарами увешано, клавишами уставлено, и висит пара укулелечек. Вообще игрушечные, прямо кукольные. Тенорков, правда нет, все сопраночки, ну ладно. Можно, спрашиваю, помацать? Продавец пожимает плечами, говорит, ну нет, ты возьми, конечно... И глаза у него такие усталые, как у отшельника в рыцарском романе, типа видел я это все сто раз, суету сует и всяческую суету... А укулелечка такая синяя, фендерочек, я ее снимаю с крюка, по струночкам провожу - и чувствую, что-то не то. Она прям ластится, поёт... а сама так нежно, ласково, лепеча под руками... кусает, сука! Вот прям кусает и сразу же лижет, чтоб незаметно было. Я все же уже опытный пользователь в этих вопросах. Нет, думаю, шалишь - а в сердце уже холод привычный, и в общем, вся симптоматика, как по-писаному. Благодарю продавца, вешаю эту тварь обратно на крюк, укулелечка вспыхивает сапфировым - ну...ссссорвалось... и висит смирнехонько, не трепыхнется. Ждет. И я на негнущихся ногах, но с прямой спиной с трудом выхожу из этой лавки и думаю: Аше, ну как же так, мать твою! Ну как ты мог! И дальше три дня выгоняю из себя эту сладкую отраву, которую в меня эта синяя тварь напустила. И ладно - попалась я, прихваты эти наперечет знаю, помню, когда надо руки отдергивать (спойлер: руки надо вообще за спиной держать, не трогать, блин, не трогать их вообще!) но, блин, это же мало что больно, это ж вообще-то отрава конкретная! А если бы на моем месте оказался, боже упаси, ребенок? И эта синяя ядовитая штука его бы сожрала, прямо не поморщившись? И будешь потом по странам мыкаться, от укулеле до укулеле, и ни покоя тебе, ни счастья, весь дом будет в этом еретическом кубле... Между прочим, это какая-то феерически сильная отрава. Потому что привычные нормальные антидоты не помогают - я по ней до сих пор сохну, по этой мелкой блямкалке. Кто бы мог подумать - такая кроха - и такая змеища!

Ну так сегодня с утра звонок - привезли из службы доставки Ашин новый тенор. Теперь его тут ждать будет, до приезда. Скромненько так стоит, как невинный агнец, кроткий. "Возьми, говорит, меня на ручки, я сирота..." Ага, знаю я, какой ты сирота... И что со мной будет, если я тебя возьму, тоже знаю... Вот Аше твой приедет - его жрать будешь, а я поостерегусь - и домашним закажу тебя трогать, крестничек дорогой, Родригес Ортега!

Зато кошкам радость. Маруссия сразу прыгнула в картонный треугольный саркофаг и ну там шуршать и устраиваться. И Марта, деликатно потрогав лапкой, тоже на него укотовилась... Но я чувствую, добра от этого всего не будет... И как там, в лавке, моя синяя Сапфира... девочка сладкая... одна... грустит по мне...
Т

2 мая...

Наша хроменькая уточка Док улетела в Константинополь, бодро постукивая костылем. В черных сандаликах, с черным ортезом, в черном пуховике - и на костылике натянут черный носок - это мы называем "принарядиться".

Угрюмый Матвей пришел утром с дилеммой: не хочет в школу, но хочет кормовых денег. Но кормовых не положено, если не пойдет в школу... Жизнь темна и полна ужасов.

Сверкают осознанностью стеллажи: теперь более-менее все расставлено по зонам, так что примерно сразу можно найти. Правда, некоторые зоны сформированы по принципу "это х/з что, но занимательно", "это х/з что - но уж пусть будет" и "боже, откуда у меня это х/з". Не все, конечно. На полках подозрительно имеется пустое место. "Жук не к добру" (с).

В ходе расстановок обнаружились два 9-х тома Пушкина (из десятитомника) и 2 вторых и третьих тома из Диккенса (30-томник, если что - "Посмертные записки Пиквикского клуба". Обменяю на бусы, огненную воду или обрывки одеял.

В процессе чтения прихожу к выводу, что болгарская апокрифическая литература - это самые ранние фанфики. Ну, не только болгарская, конечно... А я всегда говорила, что фанфики - ересь!

На полу - груда книг, пока еще не прошедших зонирование, пустые коробки и персть земная. Кошки подали петицию коробки оставить, им нравится. Все то, что раньше громоздилось на полках, не будучи книгами (открытки, картинки, статуэтки, низки бус, огненная вода и обрывки одеял, обменянные у белого человека на жемчуг и землю), теперь вопиет отовсюду. Бардак моя фамилия, Бардак меня зовут, Бардак - подруга милая, Бардак мой лучший друг. Кто бы дал бы мне лопату, закопать весь этот хлам... Мари Кондо не предлагать, не люблю я ее.
Т

про моих пьеро

Откуда-то в варненских секондах появляется странное количество фарфоровых игрушек. Красавиц в платьях, клоунов - милейших племяшек Пеннивайза, обаятельных деревенских мальчишек-хулиганов. Некоторым не повезло - руки отбиты, отсутствующие ноги стыдливо прячутся в кружевных панталонах или обильных воланах. Они сперва стоят достаточно ощутимо, потом - по мере того, как надежда пристроить эту хрупкую армию тает, тает и цена. Я обычно прохожу мимо, сочувствую, но ничего поделать не могу. Но есть категория из них, против которых у меня устоять нет никаких сил. Это фарфоровые пьеро - с золотыми слезками на узких щеках. У них усталые печальные лица - ангелов-андрогинов, белые, иногда с нежным прозрачным румянцем, совсем чахоточным. Костюмы часто самые обычные, белый балахон с пуговицами-помпонами, на фарфоровых ногах - золотом нарисованы туфли. Впрочем, их могут одевать и роскошно - в парчу и жатый шелк с бусами. Мой самый любимый - в трико из атласа цвета хаки. Я здоровалась с ним, всякий раз заходя в магазин, где он висел на стене. Стоил очень дорого, потому что большой и тяжелый. Купила наконец, когда однажды увидела, что на руке у него половины пальцев уже нет, видимо, сорвался - да и подешевели они уже к тому времени критично. Один, самый простенький, босой, в порыжевшем балахоне и черном трикотажном колпаке, буквально закричал из картонной коробки, как раз ко дню рождения Вертинского. Так и стоит на подоконнике теперь. А сегодня прихожу с еще одним - надменным и измученным, наряд у него розово-сиреневый с золотом, туфли полустерлись, но сам целехонек - вплоть до крохотных капелек лака на изящных фарфоровых перстах. Не знаю, откуда он взялся в коробке с ними со всеми. Может, на витрине какого-нибудь магазина раскачивался на качелях. Глупое это дело, между прочим, обзаводиться фарфоровыми куклами, когда проживаешь где-то на птичьих правах. Глупее - разве что кошками и библиотекой.
Т

Agitato сalando

Кто вчера испек шарлотку,
В шубу нарядил селедку,
Свинской жопы натушил,
Гору лука покрошил,
Стер на терке три морковки,
Не убил кота шумовкой,
Притащил с базара ёлку
И набор крутых шаров
И собрался за сегодня
Сделать курьих пирогов,
Достругать ведро салата,
Ликвидировать бардак
И при этом не убиться,
ТОТ, наверное, ДУРАК!
Т

Приглашение

Лето будет долгим, не думай, нет,
Лето будет жарким и золотым,
Яблоки созрели, налив, ранет,
Бубенцом крыжовник, звенят кусты,
Лето будет долгим – и потому
Мы с тобой доверимся и нырнем,
В августовский полдень, в ночную тьму,
Вынырнем, отдышимся, подождем,
Ждать не страшно – лето же будет долгим.

Я прошу тебя – приезжай ко мне,
На коне, на зайце или пешком,
Там, у вербы спешишься, у камней,
Шаг с дороги, в сторону, там мой дом,
Там черничник, ягоды – черный сок,
Проходи, не трогай, не ешь, не пей,
От дороги – сразу наискосок,
Ненадолго, в гости, на пару дней…

Дерн болотный медленно подними -
Я оставлю там для тебя ключи,
Не смотри, что красные, – а возьми,
Руки заживут, есть у нас врачи.
Есть у нас озера живой воды,
Есть ручей и с мертвой, молчит-течет…
Сядем рядом на берег – до звезды…
Лето будет сладким, как дикий мед,
Я тебя люблю, приходи скорей,
Лето будет долгим…
Т

про мед, рыб, музей и вот это вот все...

Целый день сегодня мотались - из дождя в дождь. Но зато с Динь и Эф пришли наконец в Этнографический музей (музей Варны по выходным закрыт, на жаль, а то бы мы и туда прискакали). Налюбовались на чудеса, а в мороженице нас настиг ливень! И пришлось довольствоваться вертикальным купанием... А в это время Матюх и молодой Варан проявили чудеса социализации. Встали, взяли ключи, обменяли валюту на левы, поехали в Технополис, купили два геймпада, дюнеров, колы и сока, скорректировав первоначальный запрос, - и в результате еще оставили целую кучу деньжищ на сдачу. Бабушка прислала Матюше довольствие за удачно оконченный год, и вот юноши его разделили. Но каковы пройдохи! Эти птенчики, которые на базар сходить не могут, потому что не умеют сами покупать овощи!

Теперь сидят в столовой, довольные, как варан с медоедом, и забавляются, юные геймпадаваны.

Я же отправилась на встречу с Tani Nankova, которая порой привозит превосходный и превкусный мед со своей пасеки, и там под дождем стояла целая толпа желающих златого пчелиного труда - практически все пришли за лавандовым медом, он и вправду великолепный.

А в секонде, рядом с которым я и ждала Танину машину, я неожиданно укупила за едно левче огромное батиковое... не знаю, парео, ширму, полотно, в общем огромное, больше двери в комнату. Расписанное ОБАЛДЕННЫМИ рыбами. Это теперь мой самый любимый батик - он совершенно магический, богический и невозможный - такой, каким и должен быть натуральный волшебный батик: древний такой, потертый и с рыбами, плывущими в противоположные стороны... Завернулась в него - и все стало как-то параллельно, потому что идешь ты сквозь дождь и всякое сырое колыхание тщеты в плотной стае глумливых архаических рыб - и тоже будто немного рыба.

А Алексей Куклин поставил нам еще одну решетку, слава ему! Теперь можно не бояться кошки на балконе!

Иииии? И что же ты теперь будешь делать, дорогуша, с этим медом, дождливым вечером и остатком воскресенья? Может, погрузишься в сладкое ничегонеделание? Может, повышиваешь всласть? Может, разберешь наконец одежду? Да фиг там! Фриланс не дремлет и не ждет, он отовсюду достает, его свободное копье летит вольготно, ё-маё, не чтя ночей и выходных, не зная радостей иных, как только жрать тебя всего. Но как же плохо без него!
Т

о применении лимона и соли в домашних условиях

Я ребенок из семьи совслужащих, а те - рабоче-крестьянские дети (ну с некоторым вкраплением аптекарей и ремесленников). Графьев и инспекторов народных училищ в роду как-то не обнаружилось - и, соответственно, не осталось никаких матценностей прошлого времени. Ни тебе хрустальных прабабкиных подсвечников, ни прапрапрадедушкиных пепельниц. Посуда в доме, ясное дело, была крепкая, добротная, кастрюли эмалированные, сковородки алюминиевые, ложки-вилки из нержавейки. Ну как возиться с чугуном, я более-менее знаю. А в Варне мне в руки попались два... нет, три... медных роскошных кофейника. И вот пришла мне в голову блажь их начистить, чтоб они сверкали, как положено и зафиксировано в изящной словесности и идиомах. Красавцы такие, носики латунные гнутые, сами благородного оттенка кухонного золота. Только, ясное дело, не сверкают уже (ну столько кофе на нашей кухне свари, попробуй). Умные люди в Интернете дали мне совет - чистить медную посуду лимоном и солью! Лимон нашелся, соль есть, сажусь и представляю, как у меня кофейник сейчас заполыхает прям в руках. АГА ЩАС! Первое, что он сделал, - это поплыл, облез и обнаружил на боках розовые странные пятна, То есть натурально вместо темной золотистой посуды - не то парша, не то кухонный камуфляж. Я как-то не ожидала, но терять-то нечего. Дай потру еще...

В общем, то, что мы принимали за оргазм, оказалось астмой. Розоватая шкурка - это и есть его родной медный цвет. Выяснилось это на толстушке-джезве, которая была медно-рыжая, но очень быстро зарозовела под лимончиком, и ей даже идет. Очевидно, беднягу-кофейника не чистили с рождения - ну или я не знаю, что там с ним еще было. После натирания суконкой он стал похож на зеркальный термос. Не весь. Местами. Как выяснилось, чистить кофейники - это очень медитативное занятие. Времени жрет дофига - и силу нужно иметь большую. Док посмотрела на него опасливо и сказала, что раньше как-то было... эээ... привычнее. И что второй лучше, наверное, оставить в сущем виде. Ничего, говорю, друг наш скоро опять запатинируется, как было. Но это ж надо - 46 лет, и я впервые попыталась начистить медный кофейник! Завтра опять пойду))) Но пока могу сказать, что цена моя в известном калькуляторе стремительно сползает, поскольку кухаркой я тоже, очевидно, оказалась так себе. Пойду оптом, в пучке, очевидно...
бобик сдох

Было-дело

Вспомнилось чота... Однажды - так примерно в 2002 году -маленькой Дине потребовалось в музыкальную школу прийти и прочитать стишок про Крайний север. Их, будущих светил, там всячески развивали - ну и для чего-то было надо провести вот такое занятие. Ну Питер, ясное дело... Динь в те поры была товарищем жестким: сказано - надо выполнить, иначе вообще некоммильфо. Родители-ироды ничего, кроме "а олени лучше" и "увезу тебя я в тундру", вспомнить не могли. И тогда в голову Макдаунам пришла простая, как топор, идея: написать самим, чо. Иль мы не гении разве? Динь, со свойственным ей энтузиазмом, активно вовлеклась в процесс.В общем, детка в платьице и с бантами в урочный час красиво продекламировала следующее:

Скачет Северный олень,
Запряженный в сани.
Бубенцы на нем трень-брень,
Он красивый самый.

Мчится Северный медведь
За Оленем следом.
Он старается успеть
За своим обедом.

Заметает их следы
Северная вьюга.
Вот такая в тундре жизнь.
Все едят друг друга.

Преподаватели потом с нами здоровались, но неохотно. Столько лет прошло, а все актуально.
Т

Кружка нищего Эсмарха

Ну что, пропадай моя телега:

Сбер: 4276 3801 5670 5381 (Алина Гаджиева)
Райффайзен: 5100 6914 7433 4426 (Марина Богданова)
Райффайзен (валютный счет): 5100 6914 7928 2216 (МБ)
Пейпала своего пока нет. Заведу, как переедем.

Это НЕ краундфандинг в строгом его понимании. То есть цель известна, а сроки не заданы и калькуляция не проведена. Это просто помощь нам на переезд.
Да, я всю дорогу работаю и зарабатываю на себя и ребенка. Да, своего ребенка обеспечиваю сама - папа экономически и практически самоустранился в жесткой форме из нашей жизни и растворился в пространстве. Да, в обычной жизни хватает - но сейчас у нас слегка необычная ситуация.
Люди дорогие, кто кидал тогда на пейпал. Спасибо вам огромное. Это - залог на жилье уже ТАМ. Съемное, конечно, а не апартаменты в личную собственность. Тойсть хотелось бы, но на это я буду не собирать, а заработаю.
Искренне ваша Т.
Т

(no subject)

Сегодня в нашем доме было шоу дураков. Хрестоматийных, анекдотических. Сколько нужно дураков, чтобы снять один абажур? Так вот, выяснилось - дураков для этого не нужно. Приехала застенчивая и хрупкая Елена Тушканчик - и всплеснула руками, абажур качнулся ей навстречу и весь аж прямо звякнул: хочу туда! К ней, этой фарфоровой красавице! Мы с героической юной Санчей бодро взялись за дело. Санча, кстати прискакала за посудой и простынками, тож по делу, не просто так) Ну... сперва мы его ощупали. Потом подергали. Потом решили выключить свет. Потом попробовали развинтить держалку-крепеж. Потом её согнули... Санча гнула, всей своей силой тринадцатилетней амазонки... и обнаружили, что она даже согнутая не лезет, сынку, просто не лезет... Док, подумав, исчез в своей комнате. Кошка, подумав, исчезла совсем.

Тогда решили развинтить плафон и снять его изнутри. Для этого кто-то сообразил, что надо бы обесточить тут все. Обесточили. Стало понятно, что развинтить плафон - задача нетривиальная: совершенно неясно, где у него щелочка, чтоб туда засунуть открывашку для бутылок и как следует нажать. Тогда решили пойти в Интеренет и все узнать... Но электричество... Героический Тушканчик (тойсть Елена же) соединилась со Связью по мобиле и отыскала видеоинструктаж. Он нас удручил.... Тогда Тушканчик отыскала телефон якобы нашей Диспетчерской. Там долго не брали трубку, а потом включился факс. Идеи кончились. Санча вернула свет - и я полезла искать электрика. По трем телефонам нам сказали, что помочь не смогут ничем (и обидно захихикали, повесив трубки). Еще по двум девушки с жирными, сдобными голосами сообщили, что выезд возможен в течение трех часов, это будет стоить 1000 рублей. Еще одна сказала, что выезд стоит 630 рублей - это стоимость минимальных услуг. Девушка, красавица, спрашиваю, а ЧТО ВХОДИТ в минимальные услуги? Девушка замялась и сказала, что сказать этого не может. Ей по инструкции положено сказать, что за минимальные услуги - 630 руб, а дальше - как мастер решит. Но вы, говорит, не бойтесь. Если он возьмется, то 630 дополнительно вам платить уже не надо будет. Это типа войдет. Девушка, спрашиваю, а почему мне знать, может, минимальная услуга - это отвертку из кармана достать или пробки обесточить? Она говорит: я вас понимаю, но сказать, что такое "минимальные услуги" не могу по инструкции.

Наконец на объявление от электрика Александра откликнулась не дева сдобная, а вполне себе скрипучий электрик. Я ему обрадовалась как родному. Обрисовала проблему. Он завтра в 9 утра приедет свинчивать нам абажур.

Тушканчик уехала, послав абажуру воздушный поцелуй и пообещав, что заберет. Он нервно вздрагивает и косится на нас. Немножко обидно, на самом деле - мы столько лет жили вместе, и вдруг все так... Эх, чего и ждать от стекляшки...