Всякий раз идя на работу (а я просыпаюсь раньше своего мозга, для него 6 утра - не время подъема), я наблюдаю одну и ту же картину: медленный рассвет сознания над мутными водоворотами реки жизни (вот! вот! убедились? А я с этим живу!) И ясное дело, эти житейские воззрения кошки муррки имеют право на существование только потому, что это все-таки мой дневник. Ну и мой, и чо теперь...
А утром у меня возникла такая мысль. Я, в общем, основную претензию имею только одну: за 15 лет, что мы живем под сенью крыл Солнцеликого, что случилось? Нас посрали со всем миром, а особенно - с близкими друзьями, да что там - с родней. Убедили (не всех, но большинство), что все они фашисты и звери дикие. Нам подарили распилиаду (ага, а сейчас, как говорят, в Сочи на асфальтовых дорогах заплатки уже ставят). У нас окончательно взорвано и разрушено сельское хозяйство, медицина, образование. Пенсии... ну да... пенсии... То есть 15 лет - и победы-то где? За это время ребенки, что зачались при первых речах Солнцеликого, уже паспорт получили. Все, что более-менее, шатко-валко искало себе пути к выживанию, - постепенно завинчивается и портится. За все время у власти он занимался, кажется, только одним, зато как настоящий профи: убеждал народ, что может быть все что угодно. Наше солнце может стерхом летать, тигров ловить, щук на котлеты переводить - и в масштабах страны это будет новость номер один. Сажать могут кого хочешь за что хочешь. В ход пойдут любые доводы - от показаний малолетнего соседа-прогульщика, что тетенька скинула девочку с лестничной площадки (а где сейчас Тоня и Алиса?) до умозаключений психолога, по рисунку доказавшего, что девочка была рахнута родным отцом (на заре педофилоборчества). С другой стороны - отпустить могут за что угодно, хоть ты убил кого, хоть грабанул несказанно. Потому что все зависит не от тебя, не от того, что ты делал/не делал, а от какой-то посторонней (потусторонней) Барской Воли. Не знаю, воля ли это лично Солнцеликого - или он только зеркальце, на которое льет свет истинный хозяин вещей. Но знаю только, что самая актуальная книжка сейчас, увы, "И узре ослица ангела Божия" Ника Кейва. По тому особенному несоответствию взгляда изнутри и взгляда снаружи... (Кто не читал... и не читайте. Перевод суперский, книга шарахает прямо в мозг чугунным ядром. Но не надо. Пощадите себя). Так вот, мы все теперь - жители Гавгофы, такие дела. Вот теперь нам приказали за неделю перезаключить все договора и за год поднять сельское хозяйство, которое 20 лет, если не больше, гробили законодательным порядком. И приказали это все... блджад... в конце лета, ко времени сбора урожая, и не потому что, очевидно, барину не объяснили, что булки и барашки на дереве по высочайшему указу за месяц не отродятся. А просто потому что... вообще речь не о том, что государство обслуживает подданных, которые его содержат. Это не то государство. Это государство - аппарат насилия, как нас учил Великий Ленин, я помню.
И так что приходится признать: это не Владимир Красно Солнышко. И не Петр, строитель империи. Это, товарищи, страшно нервный и раздерганный правитель, отдающий совершенно противоречивые приказания, заморивший все мозги окружающим, генератор диких фейспалмов... Только Павел 15 лет не продержался, народ еще к таким непрерывным фейспалмам был непривычен - вернее, отвык слегка, а нас 15 лет приучали к непрекращающейся череде хлопков одной ладонью о лицо.
Старый анфан-террибль Микки Рурк может хоть на весь гонорар обпокупаться маек с Солнцеликим, аргументируя это положением "что хочу, то ношу, никто мне не указ", но, кажется, эта аргументация вкупе с покупкой вступают в странное противоречие.
-------
При этом самое гнездо порока и сопротивления - КТО БЫ МОГ ПОДУМАТЬ! - засело в самом центре Москвы. На площади Европейской, где есть ТЦ "Европейский" (не только тем самым митингом будь помянутый), скульптурная композиция "Европа на быке", Киевский вокзал и одноименная станция метро, вся сплошняком посвященная орденоносной, гордой и могучей Украине! Как только не представлена солнечная наша красавица - братская сестра в вышиванке и в веночке с лентами! Ясное дело, что алые флаги и белые братья и наставники, но вместе с тем - Мозаика блещет разноцветной смальтой и золотом, со стенки в тупичке хитро щурится Ильич (и какбе намекает), а по стенам - буйство украинских пейзажей и незалежних крестьян и рабочих, среди которых сияют аки звезды Шевченко, Пушкин и чуть ли не Южное общество декабристов, если память не изменяет. Народ ходит с планшетами, щелкает всю эту красоту, ухмыляется. Интересно: сколют - не сколют? Или на реставрацию закроют? Ну хоть площадь-то переименуют?
А вот теперь - про нашу Прю.
Это было очень весело. Началось все с обмена песенками про Крым. Канц-то исполняет чью-то там версию, там еще и Алькор пару куплетов приписал, про своего кузена Сашка, ну да Бог им судья, у нас в Гавгофе такие дела не в новинку. Моя версия вот такова:
У меня есть Крым – это райский уголок.
Мы оттяпали его у соседей под шумок,
Там фрукты стоят копейку, там море и пейзаж,
Так что очень хорошо, что Крым теперь наш
А все те гады, что не с нами, выступают против нас.
Украина встала свечкою, Европа завелась,
А ты, Америка, заткнись и осуждать нас не спеши!
Где вам понять, что значит Крым для израненной души!
Но мы же тоже не бандиты из чеченских областей!
У нас немало тренированных и вежливых людей
Мы провели референдум, поменяли паспорта,
А что татары протестуют – так насрать бы на татар.
Крым пришел, Крым пришел назад,
Весь в любви, в слезах и в Черноморском флоте,
Он вернулся, гад… Такая вот засада, брат…
В России страшно ликовали и пили за Крым,
И в воздух чепчики бросали, мол, за ценой не постоим,
Но постепенно до людей начинает доходить,
Что очень дорогая дачка вышла, мать ее етить.
Что, кроме моря, Крым, тащемта, ни туды и ни сюды –
Нет ни дорог, ни ископаемых, ни пресной воды,
Что это все вполне понятно – про море, солнце, облака,
Но та же Турция и лучше, и дешевле ЮБК.
Ликование народа никого не смутит –
Профи сможет до оргазма даже палку довести,
Но для развитья региона есть идея – вери гуд,
Мы там выставим блек-джек, а шлюхи сами набегут.
Крым пришел, Крым пришел назад,
Он сидит и ждет сезона и дотаций,
Он вернулся, гад… Такая вот засада, брат!
В результате для престижу президента и страны
Нужен мост, и самолеты, и дотации нужны.
И лишь один вопрос – конкретный, как в черепе пила:
Откуда взять на эту радость дофигищи бабла?
Население отъелось на нефтяных харчах,
Деньги складывают в банки, банки рвутся на глазах,
А если спортом заниматься – будешь вечно молодым.
И наши пенсии уходят обеспечивать Крым.
А между тем в Сибири смута назревает как раз,
Там не хотят кормить Москву, а также Крым и Кавказ,
А еще Калининград и Урал подгребут…
Они-то, может, не хотят, но им уж точно не дадут.
А Крым сидит, а Крым сидит и ждет,
Как сезон пройдет, чем дело обернется,
А паром ползет… и с этого кормиться год.
А Крым пришел, Крым пришел назад,
И с собой привел нехилые проблемы,
И нельзя сказать, что рады все мы, но «няш-мяш».
Крым пришел, Крым пришел назад,
Но я ему не рад, душа моя не рада,
Мы попали, брат. Мы, кажется, попали, брат.
Потом мы еще пообменивались песенками - типа "Идет моряк по Севастополю" и прочими песнями любви к Городу. Я понимаю, патриотизм и все прочее, но текст.. текст...
На вахту бравые ребята
Сегодня встали за штурвал,
И черноморские бушлаты
Их просолил девятый вал.
На Черном и на Средиземном
Их корабли дозор несут.
Они врагу родную землю,
Как их отцы, не отдадут
КАКАЯ у черноморского моряка родная земля на Средиземном море? Откуда у хлопца испанская грусть? И отдельно доставляет, что "они врагу родную землю, как их отцы, не отдадут". То есть в нынешних условиях читается однозначно, что отцы-то отдали... А вот моряк - молодец, не отдаст, и "каждый шаг его отмечен и русской кровью обагрен"... Жутковато эти старые песни слушаются сейчас, вот естное слово. Рифмовка "году/врагу" и "ордена/дела" доставляет особо. Ну тут все претензии к товарищу С. Штраусу-Федорову. Он, наверное, хороший был дядька, но вот как поэт не канает. Хотя про собаку хорошо написал...
До порта оставалось миль пять-шесть, когда впередсмотрящий Николай Грипич прокричал:
— Справа по борту — собачий лай!
— Не иначе, как белены объелся, — не меняя позы, буркнул боцман.
— Собачий лай справа по борту! — не унимался Грипич.
— Дельфин ему, что ли, по уху хвостом ударил, — огрызнулся боцман и тотчас умолк.
Ну ладно, это да. А зато потом мы с наслаждением занимались тем, что орали наперебой русские, казацкие и украинские песни. И все про любовь, да про волю, да про радость жизни, особенно "Колобаня". А еще Канцлер радостно выдал на гора "Гей, соколы"... И вот что ты тут будешь делать? Где тут украинофобия? Где тут няш-мяш? Кому, блин, надо, чтоб мы друг друга ненавидели и проклинали? Не мне. Не нам. Честно.
А разбудил меня сегодня (и спас от позора и объяснительных за опоздание) Че Гевара! Это я вчера в "Красном Кубе" (не спрашивай меня, душа моя, что я там делала, - мимо проходила!) внезапне закупилась будильником, потому как там распродажа сейчас - и стоила эта красота дешевше, чем китайские пищалки на рынке, что-то около 300 с небольшим рублей и с гарантией. Обычный будильник сработал, но так славно вписался в сон, что был безрезультатен, а Че безжалостно трещал на самых отвратительных частотах. Спасибо, команданте!
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →