1) Мосткон - мои искренние соболезнования "Кибитке" и всем, кто оказался подставлен так же, как они. Начальство ВВЦ, допустим, сменилось за пару дней, новое, допустим, ставило палки в колеса. Но, мать вашу, устроители РЕАЛЬНО не могли залезть наверх, на эту самую "круглую сцену" и убедиться, что каждый громко испущенный в зале... ладно, вздох... гуляет по этому "отдельному помещению" вольно и свободно? Какого черта ставить одновременно два мероприятия, требующие отдельного акустического пространства, в одной общей коробке? Надеялись-то на что? Нет, господа, это может называться как угодно, но не форс-мажор. Это обычное распиздяйство, и по-хорошему, такой косяк простителен для зеленой пионерии, а коли люди имеют смелость называть себя "мастерской командой", то... надеюсь, "Кибитке", Калугину и всем прочим были принесены извинения за такую подставу. Потому что именно так себе репутацию и убивают.
2) Форс-мажор для коллектива - отличный показатель, кто выживает, а кому и помирать пора, и не жалко. Так вот, эти выживут. Я не знаю, сколько сил потребовалось, чтобы собраться в ситуации, где каждая мелочь выбивает из фокуса, но "Кибитка" - собралась. И вышло отлично. Очень страшно.
3) Увы, Фред, конечно, всех переигрывал, и Шут до Короля категорически не дотягивал. то есть если Фред был уже вполне король без дураков, истерик, гад, но все же на стальном стержне, то Фолиаль как-то расползался на глазах. Типичное "не то". Выл отлично. Исполнял команды - отлично. Но категорическое внутреннее отсутствие какой-то внутренней злобы и эскориальской искаженности бросалось в глаза. Ну да, это хорошо говорит о человеке, но дурно - об актере. Не та роль, которую можно примерять "на вырост". Тут или тандем равных, или шут должен быть сильнее короля, чего - увы! - не было, потому спектакль провис. Я, конечно, допускаю, что бедолага Фолиаль просто не мог собраться в виду форс-мажора, но все же, кажется, дело в другом. Играть здоровому человеку - человека ломаного-переломанного можно, если что-то в образе опирается на что-то изнутри, иначе все какое-то детское РПГ выходит, а коль скоро речь о театре, то будет жалко. Или не брать такую роль, которая ведет сама по себе, как гельдеродовский Фолиаль. Или... поменяться местами. Потому что лирический женски-мягонький король при сумасшедшем праведнике-шуте, трахнувшем чужую жену, куда более допустим, чем яростный невротик-король, "обезьяна-с-гранатой", бесстрашный, циничный и инфантильный (каков вышел он у Фреда) при Фолиале, которого словно бы нарисовала девочка-слэшер, в аниме-стиле и с некоторыми начатками печальной ярости, но без малейшей анатомии и, вследствие того, смысла.
4) Тот, кто подбирал музыку и в качестве лейтмотива выбрал "Квинов"... ну что я могу сказать... Богато получилось... Идейненько... Насыщено. Вывернуло почти сразу. Ей-богу, "контрабандный" Калугин снизу смотрелся страшней и уместней. Надо ж было настолько не соотнести фон спектакля, основную тональность текста, стилистику и смысл пьесы - и пафосный нарядный трагизм, который так и прет из "Show Must Go On". Ну да, Меркьюри выпил водки, пошел и записал, СПИД, смерть, всем рыдать. Но, бля, вы же текст-то читали! Да там просто палочкой о палочку постучать - и уже было бы страшно до усрачки. Ну реально, как к черной рясе неоновые зеленые лосины и накладные эполеты. Тоже, конечно, можно, но "Эскориал" тут ни при чем. Или надо было принципиально другое решение сценического пространства выбирать, наряжать Короля и Фолиаля в диско-тряпки, запускать снежный шар и выдавать дискотеку 80-х.
5) Тот, кто придумал танец с платьем - офигенно! И то, что в отсутствии палача шут спускается по лесенке
6) "Блистательная кибитка" рулит. А Гельдерода я все равно не переношу. ОБВМ, прости Господи!