А в Гайдара на сцене уже стояла арфа Хелека, тянулись провода... Вообще в Гайдара многое было не особенно по уму с точки зрения концертов (музблоку на заметку, хотя. думаю, герои-камикадзе тамошние звукачи уже и так все сказали). Расписание плыло и скакало, так что приходишь на сейшен - а там не он, а какой-то другой... концерты шли стык в стык, при этом ровно по часу, и времени на перетыкание шнуров и отстройку в расписание не было заложено вовсе. Первые песни пошли в смазь, потому что шнуры умерли, микрофоны завелись, голос загулял у всех, гитара у Чеширского... "была у них гитара - не настроишь"... ну все как подобает. Хотя, казалось бы, на настройке хоть десятиминутной оно бы и решилось само собой, но настройка перед полным залом - само по себе удовольствие ниже среднего. В результате скупой платит дважды - настройка шла по ходу начала диспута, и начало превратилось в настройку.
Потанька опоздала - у нее был свой собственный сейшен - и в результате цитату, вокруг которой все должно было завертеться, выбирали два католика из зала. Ну они и выбрали...
Когда начали читать, у меня даже мурашки по спине пошли от точности попадания... Типа "дети в подвале играли в гестапо".
И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия:
знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч!
Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.
(Откр 3:14-16)
Вот, собственно, с чего мы начинали. И вот, собственно, как оно все развивалось. Вернее, как могло бы было развиться. Потому что прямо на сцене выяснилось, что Лора, конечно, не в курсе всех наших с Чеширским разработок, не подозревает, что тут должно происходить, в глаза не видела, чего мы там с ним составляли... ну в общем обычный случай в жизни каждого "я свидитель, а что случилось?" Или в нашем случае - "я мастер. А чо играем-то?" Не, я все понимаю, "Нуменор", эльфы, зиккураты, новая концепция... Хелека в качестве секунданта назначили, как я понимаю, прямо тута, на сцене. И вся должность секундантов свелась не к отслеживанию, как идет диспут, а к простому факту зажигать свечечки, ну тоже антуражненько вышло, конечно. Впрочем, могу сказать, что первых трех песен Лоры с Чеширом мне и не получилось бы нормально оценить и подобрать адекватный ответ. В общей каше хрен поймешь, что там пелось. Ну да, летели по "Беломору", а когда стало понятно, что это просто такой закамуфлированный под диспут обычный концертик, даже попытались получать удовольствие нехитрым способом - вывернуть на "все так и задумано" - ну было бы странно, в конце концов, положение обязывает. Спели под арфу то, что внезапно оказалось в тему из сыгранного накануне. Дали людям насладиться видом лилий и свечек. Потешили народ дуэтом Тингола и Мелиан под арфу и "Люди пришли на сияющий Запад" как ответ. Закончили всемилюбимой "Дорогой в рай" - алаверды Ольге Арефьевой. Слезли со сцены и пошли в разные стороны. Чо сказать. После дуэли с Канцлером у меня появился хороший товарищ и соратник, чем мы всю дорогу на этом Зиланте и пользовались. Хотя изначально это действительно было идейное противостояние. После диспута с Лорой у меня... ничего не появилось. Что-то такое общедуховно пафосное... тепленький такой получился концертик, прошел и прошел - ни горячо, ни холодно, свечечки на сцене... неинтересно.
Дальше у меня был мой личный праздник и отдохновение. Потому что некоторое время можно было никуда не бежать, ничего не делать, а спокойно слушать музыкантов, кого хотелось послушать. Хотелось - по старой памяти - Анариона (а чо, кумир!). И по новому интересу - группу "Травы ветра". С Анарионом на Зиланте мне никогда не везло. Потому что или концерт совпадал с каким-нибудь неотложным мероприятием, или стоял на раннее утро (12 часов! кошмар), когда все наши валялись с жутким похмельем и надо было кому-то ходить за болящими, или еще какие-то кармические причины. Потому отслеживать приходилось только отчасти, из-за угла, по касательной. А тут удалось даже практически на полконцерта попасть, спокойно сидеть у дико сифонящего окна, укрывшись под капюшоном, и наслаждаться вышивкой, музыкой, покоем и ноябрем. "Золото и ртуть" - прекрасный тематический проект, самое то для студеного Зиланткона и темнеющей Казани за окном, а Анарион с острыми ушами, духовым инструментом и прелестной Арнакшей вызывает не менее острый приступ умиления. И спасибо им за эти мои полчаса спокойного счастья в общей сумятице тяжелого начала ноября. А потом на той же сцене выступали "Травы ветра". Я, если честно, услышала их только потому, что ребята заявились на Зилант и кинули, естественно, ссылку в контакт. Оказалось настолько славно, что несколько дней они у меня были в рабочем плей-листе. Проект совсем еще молодой, если продержатся на сцене три года, реально, это будет очень круто, не то, что продержатся, а то, что из этого получится. Там все нормально с текстами (даже более чем нормально), все хорошо с драйвом, а что их на сцене 8 человек, так то нормально для первого года жизни практически всех молодых команд. У Фьеллы, вдохновителя этого дела, прекрасный голос, своя подача, своя дорога и свои источники. Книжные, конечно. Но как-то, если определять... это русская литература XIX-начала ХХ века, прочитанная через призму даже не столько ролевой музыки, сколько пост-фолка, как-то так, наверное. И как человек Фьелла очень славная, судя по всему, - и по текстам, и по манере держаться, и с юмором у нее все нормально. Мы их потом вытащили на афтер-пати "Зиланта" в "Археологии" - и вообще ни на секунду не пожалели. Надо с ними дружить, хорошие они. Если поедут на Блинком, питерцы, весьма рекомендую. Хотя, конечно, толком их послушать на Зиланте было практически нереально - "Малый зал" Ленина с его гулящей акустикой и специфическими пустотами для восьми молодых и не слишком пока сыгранных музыкантов предназначен слабо. Особенно если подключать "скорей-скорей", всех сразу и ваще. Половина песен прошла вообще без голоса Фьеллы, то есть голос был, но такой, в общей картине что-то звенящее. Слов не было слышно, а жаль. Они там весьма важная составляющая. Но тем не менее, я практически не сомневаюсь, что они когда-нибудь еще сыграют в БЗ, и это будет хорошо и хорошо весьма.
А потом в том же БЗ был концерт Тэм. Этот человек меня не перестает поражать своей дикой пассионарностью. И, думаю, для части народа, кто стоял за кулисами и сидел в зале, была неплохая школа. Руст не приехал в этом году, увы. Ну так Тэм устроила натуральный мастер-класс своим концертом, показав, как надо настраивать себя, как надо относиться к своему делу. В общем, кто говорит, что Тэм была не в ударе, наверное, были на каком-то параллельном концерте. Потому что этот концерт реально был чрезвычайно плотным и забитым под завязку, так что на перервывы между песнями времени почти не отводилось. Тэм крут, чо уж. Народ в зале, кстати, тоже так считал.
А потом начался просто полный ахтунг, потому что за кулисами срочно готовился "Турнир на Песнях". В чем там была суть, у меня практически не было возможности вникнуть. Мы в это время с Канцлером, Сильвестром и юной Инной заперлись в гримерке и отчаянно воплощали в жизнь нашу сагу о Бабе- Яге. Втроем, под грустное мычание, под бодрое рычание, под дружеское ржание - последнее по преимуществу. В общем, нам уже практически ни до чего было, ну а потом Тэм и Ги стали застрельщиками, юные менестрели выходили сражацца на своих музыкальных инструментах - и так далее. В общем, Катя Гопенко в качестве юного менестреля... гм... не думаю, что это было справедливо. по ходу, ей бы самой в застрельщиках быть. Но тут уж как вышло. То, что она победила, неудивительно совершенно. Но по уму юный менестрель, занявший второе место, Шаманка, был реально юный менестрель, а Катерина, скорее, малоизвестный мастер. Ну да теперь она известна гораздо шире, по крайности в определенной среде, и остается только порадоваться.
А под конец мы второй раз спели эту идиотскую песню о добре и зле. Когда все вышли в темноте со свечечками в ладошках (а у Хранителя Волтейры сразу две), и с благостными лицами затянули про "сказки гуляют по свету, ночь запрягают в карету", мне стало ясно, что таки да. Силы добра наконец-то победили силы разума, притом нашими собственными руками. И сами пали в неравном бою. Осталась только злостная панкуха, не щадящая ничего святого. После чего с чистым сердцем, усталые и голодные, мы разошлись - кто в КАПО, кто в школы, кто на последние ночные сейшена, а лично я - домой