В Старый новый год, пробираясь с друзьями по нашей нестерпимо-южной зиме, в одном из московских дворов случайно набрели на коробку с елочными игрушками, старыми и старинными. Некоторые даже антикварные, с характерной истонченной усталой хрупкостью, особенно там, где закрепляется петелька или вставляется прищепка. Птички. Цыплятки. Изящные чайнички. Клубнички и пара серебряных грецких орехов, клубы серебряной канители, шары и сосульки, все как полагается. Стеклянный колокольчик в морозных искорках, с тонким чуть шелестящим голоском. Звенящий, люди, по-настоящему звенящий! Каждый из нас взял себе то, к чему душа легла - и всем хватило, потому что иначе и быть не могло.
Как странно все было рассчитано: наш нечаянный маршрут, и нежелание хозяев захламлять свои антресоли никчемным стеклянным мусором, и совпадение по времени, потому что коробка ждала нас, больше никого, и та особая милость к нам, безбашенным идиотам, и к ним, невесомым и беззащитным, и ведь не лень Ему прошивать в Его пространстве тысячи и тысячи подобных мелких радостных чудес! Или типа это такая курсовая для... ну кто там у него? Ангелы? Сто раз такое случается, и сто раз сердце заходится, как представлю пути, предшествующие чуду. Ни для чего? Только для радости? И вправду, как детишек? Или потом аукнется, сверкнет и пригодится? Но как может потом влиться в сюжет красный шарик с давно убранной елки? Или жемчужная шишечка? Одни вопросы, ответов никаких.
Я могу себе представить, как такие вещи должны срабатывать в человеческом тексте. Допустим, после нежданного садизма от любимых людей, после тупых и заведомо бесплодных попыток ногтями расцарапать стеклянную стену, после гигантской и опустошительной войны с собой и собственным детством герой находит на помойке горсть безделушек и бац! у него сатори. Привет, ребята, жизнь продолжается, слезы на глазах, держаться за руки с Самой Хорошенькой Девушкой Города, серебряный фонарик качается на колючей елочной лапке, янтарная смола на трещинах оживающего сердца, выходные данные, ценник, на ОЗОНЕ с этой книгой чаще всего заказывают Луизу Хей и Франсуазу Саган.
Но чтобы так, блин, не по нужде, а от избытка - для радости, ни для чего, даже не в награду ни за что - просто оделить нас, идиотов, стеклянным детским счастьем, как обнять, случайно, мимо проходя, как перецеловать всех на лету. Такую избыточную для сюжета щедрость ни один редактор не пропустит. Это не человеческий текст.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →